понедельник, 12 июня 2017 г.

Интервью с автором: Рута Шейл


В 2016 году издательством АСТ в серии Online-Бестселлер было издано темное городское фэнтези Руты Шейл "Двоедушник". "Двоедушник" - это мрачная, пасмурная история пропитанная запахом сигарет, одиночеством заброшенных домов и отчаянием одиноких душ. Это мистический роман о том, какие тайны скрывает изнанка города, о тьме внутри и снаружи, об одиночестве вдвоем и путешествии туда, откуда никто еще не возвращался.

Рута Шейл (в миру Александра Степанова) закончила ННГУ им. Н. И. Лобачевского по специальности "психолог, преподаватель психологии".
Ее дебютная рукопись - фэнтези для подростков "Пятая Бездна" - вошла в шорт-лист конкурса "Новая Детская Книга" издательства РОСМЭН.

Что побудило (не вдохновило!) Вас написать "Двоедушника"?
Желание создать историю, которую мне самой было бы интересно прочесть, и сделать это новым, необычным для себя способом.


Ваша любимая сцена или момент в дилогии?
Часто перечитываю финал "Двоедушницы", несмотря на то, что он разбивает мне сердце.

Самое странное исследование (Google, архивы, библиотека, личная инициатива), которое вам пришлось провести для проекта?
В одном из моментов героиня книги Ника пробует на вкус сырую рыбу. Чтобы понять ее ощущения, мне пришлось повторить этот отвратительный экспириенс.

Какую сцену вам было тяжелее всего написать?
Пролог первой книги несколько раз переписывался с чистого листа, изначально там предполагался совсем другой текст – это была довольно объемная рефлексия Игни, но потом в силу разных причин я отказалась от идеи начинать повествование с монолога.

Почему именно Нижний Новгород?
Выбор пал на город случайно и в то же время закономерно – это не я его, а он меня выбрал. Когда я уже более-менее представляла, что и как, но еще не знала, где, в Интернете мне попалась статья о заброшенном вокзале, который был восстановлен до своего изначального вида из состояния руин. В вокзал я влюбилась по фотографиям, заброшенная водонапорная станция и купеческий мукомольный завод оказались его ближайшими соседями. Чуть позже я увидела их своими глазами и поняла, что не ошиблась.

Если бы вы могли совместно написать книгу с любым автором в мире, то кого бы вы выбрали?
Патрика Несса, конечно! Или Викторию Шваб. Ой, а можно обоих?

Сколько ваших реальных жизненных ситуаций вы включили в свое произведение? Ваши персонажи основаны на реальных людях?
Персонажи целиком и полностью принадлежат моей фантазии! А вот что касается личного жизненного опыта… Вторая книга более наполнена им, в отличии от первой, начиная с телефона экстренной психологической помощи и заканчивая деталями вроде "Ведьмака" Сапковского или "Киа Спортейдж" голубого цвета… Но если честно, у меня совершенно не было цели привнести себя в текст или, наоборот, каким-то образом привязать жизнь героев к собственной. Не корысти ради, а забавы для :)

Были ли моменты, когда Вам было тяжело писать? Что вам тяжелее всего дается при написании?
Сцены драк – не моя сильная сторона, невероятно сложно и долго было описывать, кто кого куда ударил, и как тот заорал и отскочил, а первый снова его треснул, и тут уже второй в долгу не остался. Как человеку, в эмпирическом опыте которого отсутствуют подобные моменты, мне приходилось полагаться на теорию.

Вы по образованию психолог, используете ли вы свои знания при написании книг?
Наверное, как-то неявно использую, но это не напоминает "о, вот этот персонаж будет носителем астено-невротической акцентуации характера, а тот – явный гипертим". Как и любой автор, я представляю себе образы в целом, характеры, привычки и вытекающие из этого реакции. Хотя при необходимости, наверное, смогу раздать им диагнозы, почему бы и нет.

Есть ли у вас какие-нибудь привычки или ритуалы, которым вы следуете при написании (обязательная чашка кофе, как пример?)
Чашка кофе! Бутербродик. И не один…

Что вы делали самого опасного в своей жизни?
Если выбирать между погружением с аквалангом и прыжком с парашютом, то парашют, пожалуй, лидирует.

Был ли какой-то определенный момент в вашей жизни, когда вы решили стать писателем? Или это просто произошло само собой?
Само собой и, наверное, когда пришло подходящее время. 

С какой музыкой у вас ассоциируется "Двоедушник"? Есть ли конкретные песни, которые вы ассоциируете с романом?
Cradle Of Filth – “No time to cry”, Tristania – “Wormwood”… Это то, с чего все начиналось, но за полтора года жизни этой истории в моей голове много всего накопилось – Tesla’s Method, Hollywood Undead, Twenty One Pilots, Asking Alexandria, Dope, Noize MC и Oxxxymiron, конечно. 

Каково это писать от лица героя-парня? Это сложнее, чем писать с точки зрения женского персонажа?
Проще. Фишка, наверное, в том, что с героями-парнями мне интересней. Они дают большую эмоциональную отдачу, чем девушки. Однако, надо выходить из зоны комфорта, поэтому сейчас я пишу городское фэнтези, в котором слежу за событиями глазами очень обаятельной поклонницы группы Black Veil Brides по имени Есения.

Самый запоминающийся момент из вашей "авторской" жизни?
"Мы берем вашу рукопись в серию". И еще – первый раз, когда я подписывала открытки на ММКВЯ-2016, хотя книга тогда еще не вышла. Эти эмоции невозможно забыть.

Три необычных и интересных факта о вас?
Вопреки моим текстам, я совсем не мрачный человек! А еще я – королева повторов (наверное, поздно просить никому не рассказывать, да?) Но я борюсь. У меня есть специальный блокнотик, в котором в виде таблицы записаны мои «любимые» клише, а рядом – варианты, которые я вижу в книгах других авторов. Иногда я просто выписываю понравившиеся фразы, которыми сама бы не воспользовалась, но они такие крутые, что хочется их запомнить. 

Поделитесь информацией о вашем новом проекте (идее!), мы все ждем!
Я могу говорить о нем (проекте) бесконечно :) Для начала, он – фэнтези, а значит, там будет присутствовать некая магия (если очень упрощать, то связана она с тэггингом – это быстрая подпись, вариант граффити, который в великом множестве представлен в электричках и на стенах подземных переходов). Местом действия станет потрясающий Калининград, до 1945-го – Кёнигсберг, город-крепость, где на каждом шагу лежат скелеты истории, – и вот уже несколько дней я виртуально брожу по заброшенным казематам форта "Бронзарт" и раздумываю о том, спуститься ли в мифический подземный город самой или предоставить эту «разведку боем» своим персонажам. Железнодорожный-Гердауэн, Светлогорск-Раушен, Балтийск-Пиллау… Боль, солеными кристаллами выступающая на многовековой кирпичной кладке, отблески факелов на стенах полуразваленных замков Тевтонского ордена, разруха… Это дарк совсем иного, чем в "Двоедушнике", свойства, без эстетики картинок из Тамблера, само- и взаимонасилия героев, зато с привязкой к историческим реалиям. Он более магический и динамичный. Если "Двоедушник" интровертен и даже местами аутичен, то новая история с самого начала развернута к читателю – и я надеюсь, что она ему понравится так, как уже нравится мне самой.

В серию "Двоедушник" входят книги:







Комментариев нет:

Отправить комментарий