суббота, 17 августа 2019 г.

Мона Кастен "Спаси меня"


Автор: Мона Кастен
Серия: Макстон-холл
Книга 1: Спаси меня
Перевод: официальный
Экранизация: -
Жанр: NA, YA, современный любовный роман
POV: 2 POV
Геометрия чувств: прямая (он/она)
Моя оценка: 2/10
Рейтинг на goodreads: 4.21
Прочитана: 12.08.2019
Дата выхода: 23.02.2018

Отличительные черты: мешанина в сюжете, герой-мудак, героиня-зубрила, куча ненужных второстепенных персонажей, драма на пустом месте

Рекомендовано к прочтению, если вам нравятся: -

АННОТАЦИЯ:
Любовь, страсть, привязанность - Руби Белл боится всего этого как огня. Ей нужно лишь окончить Макстон-холл, одну из самых престижных школ Англии, и уехать подальше. Отношения в ее планы не входят! Но как выжить одной, когда ты обычная девушка, а все вокруг высокомерные выскочки? Особенно Руби не нравится Джеймс Бофорт. Он слишком уверен в себе, слишком привлекателен, слишком опасен. В здравом уме она ни за что бы не стала с ним общаться, вот только у судьбы другие планы. Вскоре жизнь Руби безвозвратно изменится.

РЕЦЕНЗИЯ:
Я люблю любовные романы. Я люблю клише, которые в них используются. Я люблю простые истории, которые позволяют расслабиться на один вечер и просто получить удовольствие. Без глубокой философии и замысловатого сюжета, да. Я считаю, что такие истории тоже нужны и могут очень удачно попасть под настроение.

Но любая «клишированная» книга хороша только в том случае, если автор знает что делает и хорошо пишет. Мона Кастен НЕ из таких авторов.

Я буду честной, «Спаси меня» была очень неплоха в самом начале. Она даже заинтересовала и зацепила меня. Я люблю романы, где плохие мальчики западают на хороших девочек. Ну, кто ж не любит? И это работало. Сначала.

Но чем дольше я читала, тем все хуже казалось. От любой истории ждешь развития персонажей, интересных сцен между персонажами. Но все что делали Руби и Джеймс – это жутко раздражали. Руби поначалу казалась интересной героиней. Кастен изначально показала ее умной, сдержанной и закрытой, целенаправленной. Но девчушке хватило всего одной-двух встреч с Джеймсом (который богат, красив и несносен, как и полагается главному засранцу романа), как ее характер поменялся кардинальным образом. Она стала непрофессиональной. Истеричной. Глупой.

Парню же хватило одной единственной встречи. Одного единственного разговора, чтобы по-настоящему заинтересоваться Руби. Нет, я все понимаю, я сама люблю, когда парниша сразу же западает на девчулю, но это не должна быть мгновенная любовь (ну или ее подобие). Джеймс просто-напросто скучный. У него нет никаких личных качеств. Хотя, конечно же, автор пытается показать на его тяжелую долю и прямо пихает читателю в лицо тот факт, что у него есть причины быть мудаком.

Мона Кастен упорно пытается показать, что герои глубокие личности и НИТАКИЕКАКВСЕ, но в это не верится. Нам мимоходом говорят, что Руби любит мангу (и естественно это «Тетрадь смерти», видимо нагуглить другое было слишком сложно). Этот факт представляется всего один раз в одном-единственном разговоре, и больше никогда не всплывал. Для той кто якобы так сильно любит мангу, Руби даже ни разу ее даже не открыла. Отец Руби парализован. Но читатель узнает об этом лишь когда героиня попадает в неприятную истории и ей необходимо объяснить свою реакцию. Такое горе в семье, но автор разыграл эту карту только для романтического/драматического момента героев и забыл обо всем уже на следующей странице.

Гейская драма. Подростковая беременность. Автор попыталась впихнуть все и сразу, но обо всем сразу же забывала, пытаясь вернуться к ненужной подростковой драме и любовным разборкам.

Насчет романтической линии. Даже для романа на один вечер это полное фиаско. Герои начали открывать друг другу души уже на второй встрече. При этом сладкая истома, притяжение и прочая фигня появились мгновенно и на пустом месте. Между Руби и Джеймсом не было ни одной химичной и искренней сцены, но они кидаются громкими словами, их сердечки замирают при виде друг друга, все мысли «лишь о нем и о нем». Каждая совместная сцена казалась плохо поставленным спектаклем, глядя который так и хотелось сказать «не верю».

Второстепенные персонажи изначально имели потенциал, друзья Джеймса могли интересно развиться и дать толчок истории, но Кастен использовала их лишь тогда, когда ей это было удобно и тут же забывала, если в них отпадала нужда. В итоге НИ ОДИН персонаж не имел значения и мог быть спокойно выкинут за борт, а роман при этом ничего бы не потерял.

О, да, и можем мы поговорить о финале? Что черт возьми это было? Автор столько всего сразу попыталась впихнуть, развернуть супер мега драму, снова превратила героя в супер мудака (из просто мудака)... зачем? Просто нет, спасибо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий