пятница, 12 февраля 2021 г.

Стефан Ли "K-pop: за кулисами мечты"


Автор: Стефан Ли
Книга: K-pop: за кулисами мечты
Перевод: официальный
Жанр: YA, современный роман
POV: 1POV, от первого лица
Геометрия чувств: прямая
Моя оценка: 3/10
Прочитана: 17.05.06.2020
Дата выхода: 15.09.2020

Теги: k-pop, стереотипы о корейской развлекательной индустрии


АННОТАЦИЯ:
Правила трейни K-pop:
1. Не нарушать диету.
2. Продолжать тренировки.
3. Не привлекать к себе внимание.
4. Не делать селфи, не вести аккаунты в социальных сетях.
5. Не стричься, не менять цвет волос.
6. Не делать татуировки и пирсинг.
7. Первый месяц запрещено покидать тренировочный кампус.

Жизнь, которую Кэндис Пак представляла тяжелой, оказалась едва выносимой. Девушка с детства играла на альте, но мечтала петь на сцене. Друзья уговорили ее пройти прослушивание в одно из самых крупных музыкальных агентств Южной Кореи – SAY Entertainment, и попробовать дебютировать в новой женской группе.

Сможет ли Кэндис вынести изнурительные репетиции и тренировки, справиться с предательством и достичь заветной мечты, ведь в битве за место в группе она рискует оказаться в эпицентре скандала, разжигающего K-pop фандом по всему миру.

РЕЦЕНЗИЯ:
С ростом популярности к-попа и корейских дорам в мире, стоило ожидать, что это все рано или поздно окажет влияние на YA романы.

Все кто более-менее следит за моими блогами, знает, что я давно люблю и то и другое, поэтому стараюсь не проходить мимо книг с данной тематикой, хотя заранее понимаю, что многого от них ждать не стоит.

Романы про k-pop айдолов, по моим наблюдениям, бывают двух типов: наивно милые и наивно глупые. И с одной стороны это все простительно и понятно, потому что сами корейцы любят такие форматы в своих дорамах, а с другой стороны то, что смотрится неплохо на экране, не есть хорошо в формате литературного произведения.

Если говорить конкретно о романе «K-pop: за кулисами мечты», то тут проблема в том, что автор хоть и пытался добавить жести и показать темную сторону корейской развлекательной индустрии – это все не сработало. И на мой личный взгляд дело не только в сюжете (который резко скачет от одного к другому), но и в совершенно непрописанных персонажах, плохом авторском стиле и том факте, что автор не хотел нормально сконцентрироваться ни на одной из тем, а пытался охватить все и сразу.

Это правда, что трейни перед дебютом проходят долгий и очень тяжелый труд. Тренировки проходят с утра до вечера, шанс дебютировать один на миллион, а стоит расслабиться и даже этот призрачный шанс ускользает из рук навсегда. Это правда, что трейни должны сохранять чистейшую репутацию, отношения запрещены, а внешность – важнее таланта. Тут автор не соврал и не приукрасил ничего, однако почему-то при прочтении абсолютно отсутствовала эстетика и вайб пздца. Да, тут и истеричная наставница (которая ни к месту орала, что она не старая и знает, что такое месячные), и парень-менеджер, который приставал к юным девочкам, и изнурительные тренировки, и вынужденные диеты, чтобы соответствовать стандартам корейской красоты, ну и да, запретная влюбленность, куда же без нее. Но как бы есть и есть... Главная героиня, Кэндис, слишком легко со всем этим справляется, складывается впечатление, что все это проходит вокруг нее, но не с ней, потому что автор все подает как-то легко. Происходящее с героиней не вызывает сочувствия, героине не хочется сопереживать, а если смотреть на все остальное, то так и хочется сказать «расскажи нам уж что-нибудь новенькое».

Помимо прочего, как я и говорила выше – персонажи романа плоские и неинтересные. Кэндис не обладает четким характером, сначала она скромная милашка, а потом резко дерзкая чика, которая дерзит перед всеми главе агентства. Героиня не кажется особо целеустремленной или трудолюбивой, хотя автор и старается ее такой показать. Сами ее поступки и действия противоречат всему этому. Она все также тайком жует сладости, тайно пользуется телефоном, но даже если на это закрыть глаза (ок, мы все в ее возрасте бы не удержались), то самое глупое, что она бегает на свидания с парнем поболтать, несмотря на то что, общение между парнями и девушками в агентстве запрещены и если что, тебя просто выкинут за ворота, заставив платить огромный штраф. Учитывая, что героиня сто раз до этого подчеркнула, что штраф огромный, а у ее семьи нет таких денег, то задаешься вопросом «а зачем ты это делаешь?». И да, этот парень не «любовь-всей-моей-жизни», это просто парень с которым она пару раз пересеклась и с которым ей просто приятно болтать. Стоит ли оно того? Ну не знаю, на мой взгляд ТОЧНО НЕТ.

Как вы поняли, любовная линия тоже очень тусклая. Я бы даже сказала, что ее нет. Есть девочка-героиня и мальчик-герой (чьего имени я даже не помню), а все их сближение обосновано тем, что им приятно общаться, и им так тяжело, они так устали, и вот это все. Нет никакой химии, искры. Чувства героев, даже простая симпатия, толком ни на чем не основаны, все пересечения ребят безмоциональны и пусты. А уж намек на любовный треугольник настолько высосан из пальца, что просто смешно. Сами посудите, «вторым» парнем является парень мега-звезда, самый популярный айдол Кореи (короче аля Чонгук из BTS), с которым героиня пересекается ДВА раза, нет, вы поняли ДВА раза. И эти пересечения «чтобы было», автор пыталась через это раскрыть героиню, мол ее отношение к индустрии, попытки остаться собой и не сломаться, а я вот считаю, что автору стоило уж поинтереснее это раскрутить.

Конфликт с другими женскими персонажами тоже вышел очень тухлый. В тренировочной группе героини еще 4 девушки (если я не путаю), более-менее автор раскрывает лишь одну из них. Остальные девушки представлены в стиле: «ее зовут ..» и «у нее волосы такого-то и такого цвета». Все. Главная «соперница», тоже показана типично стервозно (что конечно же под конец открывается и раскрывается с другой стороны) – то есть плоско и скучно. Второстепенные герои вообще очень серые и идут фоном, потому что автор не посчитал даже нужным хоть как-то их раскрыть. Они вроде и есть где-то там на заднем фоне, что-то там делают, говорят, но по факту ты даже не запоминаешь их имена, а сами персонажи сливаются в единое целое «кто-то там».

Ну а конец… сложилось впечатление, что автор устал писать, не знал, что еще впихнуть и как все закончить, поэтому просто написал эпилог, куда впихнул тупо ВСЕ. Вместо того, чтобы раскрывать все по мере повествования, закончить некоторые истории чуть раньше, Стефан Ли завершил все в стиле «короче все стало так и так, и вот так, все гуд».

Очень жаль, что под такой красивой и удачной обложкой (а я считаю ее очень подходящей для k-pop романа), скрывается такая сырая и глупая история. Вдвойне обидно за тот факт, что я считаю, что на основе всех историй k-pop индустрии, можно забацать невероятно сильный, эмоциональный дарк роман с эстетикой подростковых сериалов от NETFLIX. В умелых руках это все может стать мега-хитом в стиле «Элиты» или «13 причин почему», но нет и нет… Вместо этого мы имеем... ну вот это все.


Комментариев нет:

Отправить комментарий