суббота, 15 мая 2021 г.

Блиц-опрос авторов. Часть I

 

Блиц-опрос авторов. Часть I

ЛИЯ АРДЕН 

"Невеста ноября" (планируется к изданию), трилогия "Смерть и Тень", серия "Потомки Первых"

instagram: kitdrums

— читаешь ли ты young adult?
Да, читаю. В основном только в жанре фэнтези.

знаковая для тебя книга, которая повлияла на твое творчество (может вдохновила или повлияла на стиль, может из какой-то книги вынесла для себя полезные советы по построению сюжета, атмосферы и тд)?
На ум приходит Саба Тахир «Уголёк в пепле», после неё я захотела написать что-то про пустыню, потому что фэнтези в такой атмосфере я почти не видела.

над какой книгой работаешь сейчас?
Над новой дилогией. Заканчиваю первую книгу и пока у неё нет названия. Внезапно захотелось написать что-то с сильной любовной линией. И попробовать создать от ненависти до любви. Вот сейчас и пытаюсь.

— какие творческие планы на ближайшее время?
2ого июня 2021 выйдет «Мара и Морок. 500 лет назад». Осенью 2021 – третья часть цикла «Потомки Первых». Потом одиночка «Невеста Ноября» и четвёртая часть «Потомки Первых».

— писала ли когда-нибудь фан-фики?
Нет.

— читаешь ли отзывы на свои работы?
Да, те, на которых меня отмечают в инстаграме. О них приходит оповещение.

— какой самый странный гугл запрос ты использовала при написании какой-либо своей книги?
Что-то наверняка было, но если честно не помню.

с каким из своих персонажей ты себя отожествляешь?
Таких нет. Все персонажи, разумеется, родились в моей голове. Они все я, но в тоже время и абсолютно не я.

какие твои любимые и наименее любимые сцены для написания?
Любимые – кульминации. Самый взрыв эмоций и поворотные повороты. Не любимые… таких нет.

какие сцены для тебя сложнее всего писать?
Постельные сцены. Там много всего надо просчитать, дать достаточно для тех читателей, кто их ждёт, но при этом не переборщить для тех, кто смущается. Описать образно, но и без детализирования «в лоб».

сколько из своего реального жизненного опыта ты используешь в своих работах? Например, может твои персонажи основаны на реальных людях? Или может ты описывала в какой-то из книг реальные случаи из своей жизни.
Мало. К данному периоду лишь один момент из собственной жизни я взяла и переложила на нужную мне историю. И только один персонаж был вдохновлён живым человеком. Я говорю о внешности, по характеру это абсолютно разные люди (персонаж и реальный человек). Всё остальное – воображение, перемешанный накопленный опыт, сборные образы.


ЮЛИЯ ВЕРЕСК 

"Тот самый", "Ненормальные"

instagram: juliveresk
группа автора в вк: Юлия Вереск | книги

— читаешь ли ты young adult?
Да, раньше читала чаще, буквально запоем, сейчас реже. Но сейчас я в принципе читаю реже, не только young adult. Просто часто дела не позволяют спокойно погрузиться в мир книг. А так я считаю, что young adult очень разнообразен, и каждый может найти в нем что-то для себя.

— знаковая для тебя книга, которая повлияла на твое творчество (может вдохновила или повлияла на стиль, может из какой-то книги вынесла для себя полезные советы по построению сюжета, атмосферы и тд)?
Было время, когда я очень увлекалась творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса и хотела писать, как он. Не могу выбрать у него конкретную книгу. Сейчас я понимаю, что стоит писать только так, как пишу я, а не кто-то другой, но все равно хочется создавать по атмосфере что-то такое же невероятное и вдохновляющее.

— над какой книгой работаешь сейчас?
Редактирую историю под названием «Ненормальные», которая лежит на ваттпаде (это, к слову, о первом вопросе: young adult я не только читаю, но и пишу). А так я собираю информацию, набрасываю разные заметки, которые, возможно, однажды соединятся в новую книгу. Пока не могу сказать – в какую. Все очень размыто, и предстоит еще очень много работы.

— какие творческие планы на ближайшее время?
Набираться опыта, читать книги, совершенствоваться и постоянно практиковаться.

— писала ли когда-нибудь фан-фики?
Да, писала иногда. Были фанфики по «Зачарованным» (один из любимых сериалов детства). Еще как-то писала по книге Уайльда «Портрет Дориана Грея». Было интересно, смогу ли я подражать его стилю. Да и фанатела тогда по той эпохе. 

— читаешь ли отзывы на свои работы?
Целенаправленно их не ищу (к примеру, в инстаграме или на других ресурсах), но если меня отмечают или пишут в личку, то, конечно, читаю и отвечаю. Также часто общаюсь с читателями на ваттпаде, где они оставляют свои отзывы. Мне нравится получать обратную связь и обсуждать с читателями разные моменты из историй!

— какой самый странный гугл запрос ты использовала при написании какой-либо своей книги?
История стрихнина, дозы для постепенного отравления, мышьяк, содержащийся в обоях (это из истории обоев в викторианскую эпоху), феномен крысиного короля, ночные терроры, все о люминоле. Если так подумать, странных запросов было много, все и не вспомнишь :)

— с каким из своих персонажей ты себя отожествляешь?
Одного не могу выбрать. Наверное, в каждого персонажа, даже отрицательного, я добавляю чуточку себя :)

— какие твои любимые и наименее любимые сцены для написания?
Стараюсь делать так, чтобы при написании все сцены были для меня интересными. Если мне скучно писать ту или иную сцену, то почему читателю должно быть интересно ее читать?

— какие сцены для тебя сложнее всего писать?
Наверное, связанные со сложными внутрисемейными отношениями. Хочется передать все правильно, так, как чувствую, но в этих отношениях такое количество граней, что становится страшно все исказить, сделать не так, как у меня в голове.

— сколько из своего реального жизненного опыта ты используешь в своих работах? Например, может твои персонажи основаны на реальных людях? Или может ты описывала в какой-то из книг реальные случаи из своей жизни.
Да, наверное, я часто прибегаю к использованию своего реального опыта в книгах. У меня, как и у Матвея из «Того самого», были сложные семейные отношения, я, как и он, росла без родного отца и у меня есть сестры (правда, побольше, чем у Матвея). Есть некоторые диалоги и фразы, практически полностью взятые из жизни. Есть ситуации, которые я переживала. Наверное, каждая история для меня – откровение, диалог с собой. Да, я определенно добавляю свой опыт в книги, но при этом там остается и много творческого вымысла (все же это художественная литература, а не автобиография).

ВЛАДИ ЛЕНА 


"Мне не стыдно", "Координата поврежденности"

instagram: eternal_reader95

— читаешь ли ты young adult?
Да, достаточно часто. Мне кажется, даже куда больше, чем когда мне было лет 18-20. 

— знаковая для тебя книга, которая повлияла на твое творчество (может вдохновила или повлияла на стиль, может из какой-то книги вынесла для себя полезные советы по построению сюжета, атмосферы и тд)?
«Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары, поскольку мне очень нравится то, как она написала, сколько там боли и психологизма на грани эмоциональной обнаженности. Поскольку мне близок такой стиль, в моих текстах в какой-то степени (даже неосознанно временами) можно найти связи с «МЖ». 
А королева моих подростковых будней, конечно же, Стефани Майер с ее «Сумерками» — я не только читать из-за нее начала, но и еще много всякого писала в былые школьные времена. 

— над какой книгой работаешь сейчас?
Прямо сейчас планирую начать писать первое в своей жизни фэнтези. Основная идея появилась в прошлом году, но я никогда не видела себя в этом жанре, но теперь хочу попробовать. Пока заканчивала работу над другими рукописями, продолжала добавлять детали в заметки. Теперь же намеренна наконец взяться за эту идею основательно. 

— какие творческие планы на ближайшее время?
Ближайшие — как и ответила выше реализовать идею с фэнтези. Помимо этого, у меня есть еще две идеи, которые тоже ждут своей очереди. Также в планах дождаться ответа от издательства на счет 2 своих рукописей, куда я очень хочу попасть. Так что ближайшая цель — из самиздата перейти в любимое издательство. 

— писала ли когда-нибудь фан-фики?
Конечно, это и стало началом более-менее серьезного творчества. Я и сейчас их иногда пишу. Да и читаю по фандомам, которые неожиданно для себя открываю. На крупном сайте по «Сумеркам» до сих пор висят мои работы (одна была даже очень популярна в свое время).

— читаешь ли отзывы на свои работы?
Да, фидбек — важен для любого автора. Я достаточно адекватный человек и принимаю критику, если, конечно, это не перерастает в простое хамство или претензии, лишенные смысла. 

— какой самый странный гугл запрос ты использовала при написании какой-либо своей книги?
При работе над последней книгой я часто искала всякие гомофобные высказывания и оскорбительные словечка, поскольку писала о представителях ЛГБТК+. 
Еще помню, как гуглила «как пахнет кровь» или «спаривание собак». Даже не спрашивайте зачем) 

— с каким из своих персонажей ты себя отожествляешь?
На данный момент из всех написанных скорее всего с главным героем «Координаты Поврежденности» — книги, которую я как раз издаю сейчас в самиздате. Очень много моих переживаний и мыслей заложено в него, особенно касаемо взросления. А вообще можно сказать, что почти каждый герой получает какую-то частичку меня. Мой опыт из прошлого превращается в их, или даже моя история отношений, или взгляд на жизнь. Или поступки, которые я сама хотела бы совершить в реальности, но не совершила. В итоге это приходится делать моим персонажам. 

— какие твои любимые и наименее любимые сцены для написания?
Любимые — чувственные любовные сцены (не эротические), именно на грани эмоций. Или сцены, где должно быть физически и эмоционально больно читателю. 
Наименее — описания деталей, которые на сюжет никак не влияют, так же как и на поступки героев.

— какие сцены для тебя сложнее всего писать?
Там, где у меня мало (или просто нет) опыта, но для сюжета нужно написать. Приходится много рисерчить и изучать. Вот в упомянутой уже книге «Координате поврежденности» я впервые писала сцену родов (во всех подробностям). И поскольку у меня лично такого опыта нет, ох и намучилась я со всеми медицинскими моментами, и чтобы это вышло правдоподобно. Позже несколько человек, кто уже рожал ребенка и даже работал в акушерском отделении, просматривали этот кусок и помогли мне подправить некоторые нюансы.

— сколько из своего реального жизненного опыта ты используешь в своих работах? Например, может твои персонажи основаны на реальных людях? Или может ты описывала в какой-то из книг реальные случаи из своей жизни.
Да, такое часто происходит. Много моего разбросано в разных персонажах. Но не могу сказать, что кто-то из героев основан прям на конкретном реальном человеке. Иногда я просто беру какие-то детали — имя подруги героини у моей подруги школьных времен, или профессию знакомой. Я даже как-то использовала историю, которую случилась с моей мамой в ее молодость. Правда, видоизменила под сюжет. Также из запоминающего — перенесла историю своих отношений с парнем во флешбэк одного из главных героем (опять же не в чистом виде, а кое-что изменив под сюжет).

— какой проект писался дольше всего (и сколько) и какой был написан быстрее всех (и за сколько)?
Дольше всего «Координата Поврежденности» — писала около 1,4 года и еще 1 год редактировала. Да и это самый объемный текст в моей жизни. 
Быстрее всего «Мне не стыдно». Мне кажется, я его написала за лето. Это было без всякого напряга, такая себе релакс-терапия после стрессовых студенческих будней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий