понедельник, 28 июня 2021 г.

Блиц-опрос авторов. Часть II

 

Блиц-опрос авторов. Часть I

Кристина Двойных

"Дилемма выживших", трилогия "Последние чудеса", под псевдонимом Карвин Ви "Мир внизу", "Монстр"

instagram: instagroland
группа автора в вк: Карвин Ви

— читаешь ли ты young adult?
Если честно, редко и в основном знакомых писательниц, но люблю всей душой и считаю очень важным срезом литературы - потому и сама в нем работаю.

— знаковая для тебя книга, которая повлияла на твое творчество (может вдохновила или повлияла на стиль, может из какой-то книги вынесла для себя полезные советы по построению сюжета, атмосферы и тд)?
«Джек Сумасшедший Король» Андрея Белянина — сложно сказать, как именно она на меня повлияла, это веселое темное фэнтези, попавшее мне в руки в семь лет. Но я была одержима этой книгой, перечитывала ее десятки раз, и, мне кажется, именно после нее желание писать самой во мне окрепло до необратимости.

— над какой книгой работаешь сейчас?
Пишу финальную книгу из трилогии «Последние чудеса» (на момент публикации статьи книга уже дописана)

— какие творческие планы на ближайшее время?
Дописать трилогию, вернуться к рукописи в реализме.

— писала ли когда-нибудь фан-фики?
Да! В основном, по играм — Neverwinter Nights 2 и серии Dragon Age. Недавно мне сказали, что выросли на моих фанфиках (они все еще в сети, да). Но ссылкой я, конечно же, не поделюсь)

— читаешь ли отзывы на свои работы?
Раньше постоянно мониторила разные ресурсы, сейчас читаю то, на чем отмечают или присылают в личку. Доброе слово и кошке приятно, зачем от этого отказываться))

— какой самый странный гугл запрос ты использовала при написании какой-либо своей книги?
Постоянно изучаю расписания работы городского транспорта в разных странах, высчитываю разницу в часовых поясах и выбираю отпимальные маршруты передвижения для героев. Знаю, что читатель этих вещей даже не заметит, но меня не остановить. Вчера целый час разбиралась с переправой и правительственным районом Гонконга ради одного предложения. Это странно?

— с каким из своих персонажей ты себя отожествляешь?
Со всеми понемногу, со временем это размывается.

— какие твои любимые и наименее любимые сцены для написания?
Нравится, когда персонажи просто шутят и разговаривают о незначительной сюжетно ерунде. Не люблю, пожалуй, экшн-сцены, но что поделаешь))

 какие сцены для тебя сложнее всего писать?
Постельные! Не то, чтобы прямо суперсложно, но уровень ответственности там другой — читатель, как правило, такие сцены читает внимательнее — нужно выжать из них максимум.

— сколько из своего реального жизненного опыта ты используешь в своих работах? Например, может твои персонажи основаны на реальных людях? Или может ты описывала в какой-то из книг реальные случаи из своей жизни.
Я авторка уже почти шести книг — так что всякое бывало. Где-то больше, где-то меньше, но моя реальность в мои работы просачивается обязательно)

Ад Вороновский

серия книг "Абсорбция"

instagram: nicotianraven
группа автора в вк: вороновым крылом по плечу

— читаешь ли ты young adult?
Вполне. Я стараюсь следить за новинками. Радует, что это направление стало так развиваться в России и у нас всё больше как отечественных, так и зарубежных авторов для молодежи. И что «мрачная» литература тоже получила свой отклик. 

— знаковая для тебя книга, которая повлияла на твое творчество (может вдохновила или повлияла на стиль, может из какой-то книги вынесла для себя полезные советы по построению сюжета, атмосферы и тд)?
Честно говоря, у меня даже нет любимой книги. Я не перечитываю книги, не составляю личные топы, просто читаю. Конечно, есть вещи, которые мне нравятся, но не так, чтобы их кому-то рекомендовать – наверное, нужная книга найдёт тебя так или иначе. 
Не знаю, что повлияло на мой стиль, который многим кажется либо убогим, либо сложным. Может быть, это как-то связано с тем, как я ощущаю мир. 
Насчёт построения сюжета… я много читал подобного, тот же «Многоликий герой», книги Кинга и Брэдбери по писательству, различные пособия для сценаристов… их много, вы все о них слышали или читали. Но я не могу сказать, что следую этим правилам и советам беспрекословно. Нужно знать правила, чтобы их нарушать и всё такое, и я с этим согласен. К тому же, это просто интересная литература в плане психологии.

— над какой книгой работаешь сейчас?
Над продолжением «Половины солнца» – «Третью солнца». Я надеюсь закончить её в этом году.
Параллельно работаю над «Переярком» – отдельным романом вне авторских серий про парня, который слышит лай псов вместо криков людей и занимается музыкой. Это мистический реализм, раньше я такого не писал.
Некоторые начальные главы обеих историй можно почитать в сети.

— какие творческие планы на ближайшее время?
Написать «Треть солнца», написать «Переярка». Ещё где-то завалялась поэма «Фара∞н» – про взросление в антураже летних лагерей, её тоже было бы неплохо дописать. И меня пригласили писать рассказ в сборник, так что тоже откладывать нельзя. 

— писал ли когда-нибудь фан-фики?
Бывало. Небольшие, скорее зарисовки. Они даже где-то валяются в файлах компьютера, но свой век давно отжили. Покойтесь с миром.

— читаешь ли отзывы на свои работы?
Да. Это не страшно, хотя негативные отзывы бьют сильно. Поначалу. А потом ты просто уворачиваешься от удара и идёшь дальше. Опыт учит, любой опыт. Из полезных вещей я извлекаю выгоду для своего творчества, улучшая его. Не знаю, как получается, но я стараюсь. Положительные отзывы дают силы продолжать. Всё имеет место быть, Инь-Янь, закат и рассвет. 
А некоторые отзывы вообще вызывают улыбку: например, видел такое: «не ешьте этот кактус». Это же гениально.

— какой самый странный гугл запрос ты использовала при написании какой-либо своей книги?
Кто-то такое запоминает? Не знаю, что может считаться странным в нашем безумном мире. Наверное, различные запросы про оружие,  способы убийства и шпионские техники могут напрячь моего ФСБ-шника, но он давно привык. 

— с каким из своих персонажей ты себя отожествляешь?
Ни с кем и со всеми одновременно. В каждом есть часть меня, и от этого порой трудно писать. Я вношу в них и что-то далёкое от самого себя, но в итоге они всё равно нарушают личное пространство и отрывают от меня каждый по кусочку...
Но главная правда в том, что авторы лгут, когда так говорят. И я солгал. У всех есть тот, кто им ближе – просто они могут сами этого не понимать. Я, честно говоря, тоже уже не знаю. Но чаще всего это главный герой, так что, думаю, я не исключение.

— какие твои любимые и наименее любимые сцены для написания?
Вообще любые. Мне не нравится писать, это тяжело. Хотя, конечно, когда получается, чувствуешь собственные силы. Мне легко даются некие ощущенческие переживания, которые я испытывал сам, но тяжело идёт то, что мне не интересно. Это довольно универсально, наверное. 

— какие сцены для тебя сложнее всего писать?
Опять же, любая сцена может стать балластом на долгое время. В таких случаях лучше перейти дальше, а к проблеме вернуться потом. Но мой криптонит, наверное, это экшен-сцены. Когда подобное происходит в твоей жизни, ты действуешь, не думая. Это довольно сложно передать так, чтобы было понятно, что же вообще случилось.

— сколько из своего реального жизненного опыта ты используешь в своих работах? Например, может твои персонажи основаны на реальных людях? Или может ты описывала в какой-то из книг реальные случаи из своей жизни.
Многое. Да, некоторых героев я создавал, вдохновляясь моими знакомыми, но в итоге от «знакомых» в персонажах не осталось и следа. А ещё это, кажется, не совсем законно – поэтому при написании биографий авторы меняют имена людям.
Я использую сны, а также случаи из своей жизни, подставляя и меняя их по ситуации в книге. Ну, могу сказать, что среди них опыт дереализации и десоциализации, галлюцинации, суицид. И врагу не пожелаешь. Люблю своих персонажей! 
Ну, вы же понимаете, что писать только про хорошее невозможно. Так что героев своих никто не ненавидит (или отчасти), но они должны пережить многое – а что именно зависит от автора. Тем более, если автору есть, что рассказать о пережитом или вдохновившем его.

Анна Шульгина 

photo by book24.ru_fantasy

цикл "В наших жилах течет кровь королей"


— читаешь ли ты young adult?
Да, читаю. Из последнего прочитанного «Иди через темный лес» Джезебел Морган, мрачное и притягательное славянское фэнтези, скоро выложу на него отзыв.

— знаковая для тебя книга, которая повлияла на твое творчество (может вдохновила или повлияла на стиль, может из какой-то книги вынесла для себя полезные советы по построению сюжета, атмосферы и тд)?
Не могу назвать одну книгу, наверное, каждое прочитанное произведение чему-то учит… Иногда оно учит тому, как писать НЕ надо))

— над какой книгой работаешь сейчас?
«Шепот ледовых пустошей» (вторая часть «Эха поющих песков») и самую чуточку над «Пределами желанного» (городское фэнтези)

— какие творческие планы на ближайшее время?
Закончить «Шепот» и вычитать пару уже написанных романов, чтобы было не стыдно выложить их на новой площадке. Планы более отдаленные – дописать два слегка начатых романа и упасть в новый цикл на грани городского фэнтези и постапокалипсиса)

— писала ли когда-нибудь фан-фики?
Нет, в отношении персонажей я ужасно ревнива, даже обычное соавторство не зашло. Любить и мучить своих героев я предпочитаю на эксклюзивных правах.

— читаешь ли отзывы на свои работы?
Конечно. Иногда попадаются очень забавные и интересные. Я не имею ничего против критических отзывов, порой они помогают посмотреть на своё творчество под другим углом. Пару раз встречала отзывы, из которых сразу понятно, что рецензент книгу не читал, до сих пор пребываю в недоумении – зачем?!

— какой самый странный гугл запрос ты использовала при написании какой-либо своей книги?
На самом деле их много, два вопроса, которые первыми пришли на память: 
Размер «ракушки» (пластина для защиты паха) в хоккейной аммуниции? 
Когда начинается брачный период уссурийской совки?
Нет, одно никоим образом не связано с другим))

— с каким из своих персонажей ты себя отожествляешь?
Ни с кем. Они это они, я это я. Но в каждом из них есть немного от меня, это неизбежно.

— какие твои любимые и наименее любимые сцены для написания?
Люблю писать сцены нежности, не люблю писать эротику. Но пишу)) А! Ещё не люблю писать эпилоги. Точнее, не так – я обожаю их писать, потому что это означает, что книга закончена, но не люблю их писать, потому что это значит, что пришла пора расставаться с героями. 

— какие сцены для тебя сложнее всего писать?
Морально тяжело писать сцены жестокости, потому стараюсь делать это максимально сдержанно и заранее, чтобы потом просто пробежать глазами и, если нужно, чуть переставить акценты.

— сколько из своего реального жизненного опыта ты используешь в своих работах? Например, может твои персонажи основаны на реальных людях? Или может ты описывала в какой-то из книг реальные случаи из своей жизни.
Много)) Иногда встречаются очень характерные люди, которых просто грех не отобразить в книге. Специфические фразочки, жесты… Я падкая на всякие мелочи, которые небольшие мазки рисуют образ человека. В моих книгах описаны случаи, которые происходили со мной самой или моими близкими. Например, агрессивная самооборона, когда я зонтиком отбивалась от «маньяка», это уже стало семейной притчей, а увидеть её можно в «Гранях нормального».

Комментариев нет:

Отправить комментарий