вторник, 16 ноября 2021 г.

Акэми Доун Боуман "Миры Бесконечности"


Автор: Акэми Доун Боуман
Серия: Миры Бесконечности
Книга 1: Миры бесконечности
Перевод: официальный
Жанр: YA, сай-фай
POV: 1POV, от первого лица
Геометрия чувств: прямая (он/она)
Моя оценка: 10/10
Прочитана: 09.11.06.2021
Дата выхода: 06.04.2021

Теги: жизнь после смерти, искусственный интеллект, восстание


АННОТАЦИЯ:
Смерть — еще не самое страшное, что может произойти.

Жизнь восемнадцатилетней Нами Миямото оборвалась внезапно. Девушка погибла по роковой случайности от пули грабителя. Она очнулась в странном месте под названием Бесконечность. Сюда попадает человеческое сознание, чтобы совершить переход в потусторонний мир.

Нами узнает, что искусственный интеллект Офелия вышла из-под контроля людей и собирается захватить Бесконечность.

Удастся ли Нами одолеть Офелию и спасти сознание людей от уничтожения?

РЕЦЕНЗИЯ:
1. «Миры бесконечности» - если очень кратко история о том, как главная героиня после смерти попадает в загробный мир, и который оказывается под контролем ИИ. Возможно не самая уникальная идея и концепция, но в рамке young adult я читала не так уж много сай-фая и мне все понравилось и даже очень.

2. Потрясающая мораль и проблематика истории. Нави - обычная девушка, ей чужды конфликты и идея войны. Она очень добрая и пытается понять обе стороны. Один из редких случаев, когда героиня задумывается о том, можно ли оправдать убийство ради мира и благой цели. И вот этот конфликт и вопрос, который регулярно поднимается на протяжении всей книги - прям мое, я почувствовала отклик.

3. Из предыдущего пункта, соответственно, вытекает - мне очень понравилась главная героиня. Обычно я предпочитаю боевых героинь, которые «в огонь и воду», но от такого тоже устаешь и хочется порой переключиться. Нави очень живая. У нее много сомнений и страха, но она все равно не сдается. Мне нравится доброта и отзывчивость девушки, нравится, что она боится рисковать ради себя, но ради других сделает все. У нее есть принципы и она за них держится, очень уважаю это качество в людях.

 4. В книге есть романтическая линия. Естественно с одиноким, закрытым и дерзким вьюношей. Но я люблю hate-love, когда искры во все стороны, поэтому одобряю. У Нави и Гила отношения, которые можно охарактеризовать «тяни-толкай», они то сближаются, то отдаляются друг от друга. Несложно понять почему - Гил ненавидит Колонистов (что-то вроде порождений ИИ, создания с искусственным разумом, можно сказать аля роботы), он прошел в загробной жизни настоящий ад, в то время как Нави позволяет себе жалость к врагу, и естественно это вызывает у Гила раздражение и злость.

 5. Злодей. Офелия (та самая ИИ), может быть и истинная злодейка и ее цель уничтожить человечество не есть гуд, но ее выводы о человечестве, о том, что происходит в мире и что люди натворили, будем честны, правдивы. Тот случай, когда логика Главного Зла имеет место быть и даже понятна.

6. Принц Келан. Пополняю свой список любимых книжных мужиков. Красивый, задумчивый, этакая булочка с корицей. Колонист, который хочет понять людей и научиться видеть сны. Но, само собой, все сложнее, чем кажется на первый взгляд.

7. Охеренный плот-твист в финале, который переворачивает просто смысл и события всей книги с ног на голову. У меня были некие подозрения, но они уходили совершенно в другое русло. Я прямо соскучилась по таким поворотам в книгах, потому что обычно меня сложно удивить и я все неожиданные (по мнению авторов) повороты предсказываю заранее.




Комментариев нет:

Отправить комментарий